Главная » Статьи » Мои статьи

Консультация для родителей На золотом крыльце Палочки Кюизенера

Консультация для родителей

«На золотом крыльце…»  палочки Кюизенера

 

Уважаемые взрослые (папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели, учителя) все, кто желает, чтобы дети полюбили математику.  Хотим  познакомить вас  с комплектом  игр и упражнений "На золотом крыльце...". . Сегодня этот многофункциональный материал используется в целях образования во многих странах мира. Вот уже более двадцати лет цветные счетные палочки Кюизенера используются в России с целью сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Практический опыт показывает, что использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует успешности обучения ребенка в школе по математике.

 

Несколько советов взрослым.

Перед игрой очень важно уточнить, знают ли дети цвет палочек. Умеют ли сравнивать по длине. Помогите детям сделать открытие: все одинаковые по цвету палочки одинаковой длины, и наоборот. 
Также важно, чтобы дети усвоили взаимосвязь между цветом палочки и числом ей соответствующим.

Белые - 1, розовые - 2, голубые - 3, красные - 4, желтые - 5, фиолетовые - 6, черные - 7, бордовые - 8, синие - 9, оранжевые - 10.

 
Выбирайте игры из комплекта, ориентируясь на возможности ребенка, а не только на рекомендуемый возраст.  Играйте вместе с детьми. Развитие интеллектуальных и творческих способностей не повредит ни вам, ни вашему ребенку. 
Поощряйте самостоятельность ребенка. понаблюдайте за игрой ребенка. Вы сделаете много открытий: умеет ли он ставить цель и добиваться результата, как относится к неудаче и т.д., все это поможет вам увидеть, в чем именно ему необходима ваша помощь.  Радуйтесь успехам ребенка.

 

Комплект игр и упражнений "На золотом крыльце..." содержит:

  1. Методические советы по использованию игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера.
  2. Приложение.
  3. Тексты дидактических сказок: "Улица разноцветных палочек", "Сказочный город".


Два блока иллюстрированного материала к играм и упражнениям: 
I блок "Играют малыши" (для детей 3-5 лет). 
II блок "Задания становятся сложнее" (для детей 5-9 лет).

 

Состав I блока.

  1. Цветик-семицветик. 
    Различение и называние цвета палочек. Очень хорошо совмещать с другими упражнениями по различению цвета.
  2. Выкладываем из палочек:
    • "Олень";
    • "Домик с забором";
    • "Верблюд";
    • "Яблоко";
    • "Домик в деревне";
    • "Кит";
    • "Мышка";
    • "Цветок";
    • "Котенок";
    • "Улитка на солнышке";
    • "Собачья семейка";
    • "Лесенка";
    • "Забор".

Умение работать со схемой, накладывать палочки на их изображения. Поощряйте желание выложить что-то "свое" из палочек.

  1. Выкладываем сюжеты:
    • "Птичий двор";
    • "Аквариум";
    • "Волшебные сказки": "Сказки острова Буяна", "Сказка о Емеле".

Умение работать со схемой, накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Замечательно, если взрослый запишет рассказы детей. Хорошо использовать прием "снежный ком" - дальнейшее развитие сюжета, элементы режиссерской игры.

Состав II блока.

  1. Улица разноцветных палочек (построй дома). 
    Знакомство с принципом окраски палочек - "цветные семейки", с соотношениями цвет-длина-число. Введение в игру - дидактическая сказка "Улица разноцветных палочек".
  2. Цифры (выложить из палочек). 
    Знакомство с цифрами. Умение работать со схемой. Различные способы сравнения по длине ("наложение", "приложение", "на глаз").
  3. Буквы (выложить из палочек). 
    Знакомство с буквами. Выкладывание по схеме. сравнение палочек по длине (разные способы сравнения). Декодирование (по цифре найти цвет палочки).

Разные способы выполнения упражнения: на основе выбора палочек по длине; выбора цвета палочек по цифре.

  1. Выкладываем слова. 
    Составление слов. Выкладывание по схеме. Самоконтроль.
  2. Расколдуй сказку. 
    Связь между числом и цветом палочки. Освоение операции "декодирование". Рассказывание сказок по "расколдованным" сюжетам.
  3. Продолжите узор. 
    Умение увидеть закономерность и выкладывать палочки в соответствии с ней. придумывание своих узоров.
  4. Выложи из палочек. 
    Умение выкладывать, воспроизводить предмет по его контуру. Развитие аналитических способностей.
  5. Для вас, девочки. 
    Умение самостоятельно выкладывать изображение, пользуясь схемой, создание сюжета, составление рассказа. Самостоятельное дополнение изображений. Например, в образце изображение бабочки - сюжет: бабочка, летающая над цветком.
  6. Это вам, мальчишки. 
    Самостоятельное выкладывание изображений. придумывание сюжета и составление рассказа. Это могут быть коллективные или индивидуальные работы. Например, "Улицы нашего города".
  7. Сказочный город. 
    Умение работать со схемой. создание своих сюжетов. Дидактическая сказка "Сказочный город". Приложения к методическим советам.
  8. Кроссворд. 
    Навыки работы по разгадыванию кроссвордов. Развитие интереса, сообразительности.
  9. Это мы придумали сами. 
    Развитие творческих способностей. Умение самостоятельно зарисовывать изображения.


 

Категория: Мои статьи | Добавил: Irina (12.02.2015)
Просмотров: 748 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar